Размер шрифтов: A A A Отключить

Официальный сайт администрации

МО «АГУЛЬСКИЙ РАЙОН»

+7 (243) 2-21-10

Телефон доверия

+7 (243) 2-21-13

Горячая линия

Страницы

Решение о порядке проведения в МО антикоррупционной экспертизы

                                                                                                       №52                                                         «26» декабря 2016года.                     

 

 

                                                                                           РЕШЕНИЕ

                                  

     Об утверждении Положения «О порядке проведения в муниципальном образовании «Агульский район» антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов».

 

           В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Собрание депутатов муниципального района р е ш а е т:

     1. Утвердить Положение «О порядке проведения в муниципальном образовании «Агульский район» антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов» (прилагается).

      2. Обнародовать настоящее решение путем размешения на официальном сайте администрации МО «Агульский район» в сети Интернет и представить в Минюст РД для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

     3.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации МО «Агульский район» Амаева Ф. Д.

 

                Глава

    МР «Агульский район»                                               Ю. Г.           Исмаилов                                                                      

 

 

Председатель Собрания

депутатов МР «Агульский район»                                           Э. А. Рамазанов

                                                                                                 Утверждено:                        

                                                                                         Решением Собрания депутатов

                                                                                      МР «Агульский район»

                                                                                     от 26 декабря 2016г. №52

 

                              

                                                Положение

    о порядке проведения в муниципальном образовании «Агульский район» антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

 

    Глава 1. Общие положения

1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» регулируются отношения, связанные с проведением в муниципальном образовании «Агульский район» антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - антикоррупционная экспертиза).

2. В порядке, предусмотренном в настоящем Положении, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов,         принимаемых органами местного самоуправления: глава администрации и собрание депутатов МР «Агульский район», а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов таких муниципальных нормативных правовых актов.

 

    Глава 2. Понятие антикоррупционной экспертизы, общий порядок её проведения.                                                                                                                                1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования, в должностные обязанности которых входит юридическое обеспечение деятельности соответствующего органа.                                                                                                   Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, проекты муниципальных нормативных правовых актов, принимаемые (подготавливаемые) по вопросам местного значения. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               3. В муниципальном образовании может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актах, проектов муниципальных нормативных правовых актов.

    Глава 3. Коррупциогенные факторы.                                                                                  1. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются следующие коррупциогенные факторы:

1.1. Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, к которым относятся:

    а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

    б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

    в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций но усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

    г) чрезмерная свобода нормотворчества - наличие бланкетных и

отсылочных норм, приводящее к принятию муниципальных нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию       органа местного

самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт;

   д) принятие муниципального нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;

  е) заполнение пробелов при помощи муниципального нормативного правового акта меньшей юридической силы;  

  ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

  з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).                                                        1.2. Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, к которым относятся:                                                                                                                                                                                                                а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;                                                                                                                            б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;                                                                                                                                в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.                                     2. Выявление указанных в настоящей главе коррупцигенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно методике, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

     Глава 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.

1. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, должны быть устранены до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом муниципального образования отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта.

2. Результаты анализа проекта муниципального нормативного правового акта, проведённого в ходе его разработки, отражаются в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.

3. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом муниципального образования отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта, проводятся правовая и антикоррупционная экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.

4. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Результаты проведённой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в составе заключения, подготавливаемого по итогам проведения его правовой экспертизы, с соблюдением правил, предусмотренных  главой 6 настоящего Положения.

5.  После проведения антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта не позднее чем за 10 дней до его принятия направляется в прокуратуру Агульского района с приложением заключения о результатах его правовой и антикоррупционной экспертизы.

В случае выявления прокуратурой района в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, проект муниципального нормативного правового акта направляется его разработчикам для устранения выявленных коррупциогенных факторов.                                                                       6. Копии муниципальных нормативных правовых актов не позднее 5 дней после их принятия направляются в прокуратуру района.

 

      Глава 5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов.

1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется в органах местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом муниципального образования отнесено принятие муниципальных нормативных правовых актов, и проводится в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем соответствующего органа местного самоуправления.                                                                                             2. В график, указанный в пункте 1 главы 5 настоящего Положения, в обязательном порядке включаются муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.                                                             3. В графике проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов указываются реквизиты муниципальных нормативных правовых актов, сведения о внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включённых в график муниципальных нормативных правовых актов.

4. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Результаты проведённой антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта оформляются в виде заключения, подготавливаемого по итогам её проведения, с соблюдением правил, предусмотренных главой 6 настоящего Положения.                                                                

 

     Глава 6. Правила проведении антикоррупционной экспертизы иоформления заключении по результатам её проведения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты её проведения предусматриваются в составе заключения по итогам проведённой правовой экспертизы. Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы может оформляться в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы либо если муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта представлен специально для проведения антикоррупционной экспертизы.                         2. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.                                                   3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов, указанных в главе 3 настоящего Положения.                                  4. В случае выявления коррупциогенных факторов, в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нём содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.                                     5. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, указанных в главе 3 настоящего Положения, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.                                                                                                                        6. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нём коррупциогенных факторов направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.        Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нём коррупциогенных факторов, направляется руководит

158